Империя Geely может поглотить марку Lotus

Империя

«Протону» фирма Lotus принадлежит с 1996 года и с тех пор выпустила всего одну по-настоящему новую модель — Эвору образца 2008 года, все прочее — вариации на тему малютки Elise, разработанной еще в середине 90-х. В начале этого десятилетия фирма представила целую пачку многообещающих концептов, но в серию ни один из них не пошел. Причина банальна — дефицит средств, малайзийцев больше заботит выпуск дешевых малолитражек для внутреннего рынка, нежели элитные британские спорткары.

Другое дело компания Geely: всего за несколько лет она из заурядного китайского автопроизводителя превратилась в амбициозного игрока мирового значения. В 2010 году Geely приобрела шведскую марку Volvo, затем британского производителя таксомоторов London Taxi, а в октябре этого года явила миру новый молодежный бренд Lynk &- CO. Вскоре китайскую копилку может пополнить и Lotus Cars — об этом сообщило со ссылкой на собственный источник американское издание Road&-Track. Официально ни Geely, ни Lotus информацию о переговорах никак не комментируют, но в сделке явно заинтересованы обе фирмы. Geely получит в свое распоряжение компетентных инженеров, специализирующихся на спортивных машинах, а Lotus — живительные китайские юани, которые после брекзита можно довольно выгодно обменять на британские фунты.

Тот факт, что под шестилетним китайским покровительством Volvo не просто не канула в Лету, а вывела на рынок несколько новых успешных моделей, наверняка вселяет в работников Lotus надежду. Что до национальной гордости, то с современной глобальной экономикой это понятие несовместимо — кто платит, тому и спасибо.

  • В феврале 2016 года в сферу интересов китайской корпорации LeEco попала фирма Aston Martin. Китайские инвестиции должны позволить британцам довести до серийной кондиции электромобиль Aston Martin RapidE.