На крупном кинофоруме покажут российскую ретроспективу из 30 лент

На

В трех фестивальных залах (во Дворце конгрессов и кинотеатре «Колизей») вплоть до 10 декабря будут идти советские, перестроечные и постперестроечные фильмы: «Иван Грозный» Эйзенштейна, «Андрей Рублев» и «Жертвоприношение» Тарковского, «Сибириада» Кончаловского, «Летят журавли» Калатозова, «Сорок первый» Чухрая и многие другие- современный период представлен лентами «Русский ковчег» Сокурова, «Стиляги» Тодоровского, «Остров» Лунгина, «Брат» Балабанова, «Утомленные солнцем» Михалкова, «Ночной дозор» Бекмамбетова, ну и, понятно, «Левиафан» Звягинцева и «Ученик» Серебренникова.

— Понятно, что основа программы в Марракеше — это больше советское, чем современное кино, — говорит Карен Шахназаров, возглавляющий большую российскую делегацию в Марокко, состоящую из режиссеров, актеров, сценаристов, продюсеров, — я лично представляю свой «Город Зеро». Надо сказать, Марракеш стал солидным, крупным и интересным фестивалем, учитывая, что его делают французы — это же серьезная каннская команда работает. Так что уровень высокий. Хотелось бы больше современных фильмов.

— Можно ли сказать, что интерес к русскому кино растет в мире?

— Во всяком случае, это очень почетно, что российское кино становится гвоздем такого кинофорума. Очень. Любопытно, как наши фильмы будет принимать публика. Много картин представил как раз «Мосфильм», и к классическим лентам мы делали субтитры.

Кстати, еще в 2014‑м Иван Твердовский получил там «Золотую звезду» (главную награду) за свой «Класс коррекции», и вот он снова представляет Россию фильмом «Зоология» (будет показан 8 декабря). Отдельная тема — традиционные мастер-классы в Марракеше, их в этом году ведут три знаменитости — Павел Лунгин, Пол Верховен и Пол Хаггис.